Что такое кросс-кантри соревнования?

Что такое кросс-кантри соревнования?

Большинство людей для поддержания себя в хорошей спортивной форме выбирают активный отдых на велосипеде. Следует учесть, что выбирать транспорт необходимо исходя из применения, то есть кто-то предпочитает спокойные размеренные прогулки на свежем воздухе, а кому-то подавай драйв и адреналин. Чтоб получить массу экстремальных ощущений многие выбирают кросс-кантри. Это вид езды с которой начинали все будущие велогонщики. Чтоб понять, что из себя представляет кросс-кантри и в чем его особенность перед другими стилями, а также правильно подготовится к такому виду езды следует ознакомиться с данной статьей.

Что из себя представляет кросс-кантри

Если следовать дословному переводу, то кросс-кантри — это неровная пересеченная местность. Проще говоря это особый спортивный вид езды по бездорожью и пересеченной местности. Не вся езда по лесному бездорожью может считаться как спортивная соревновательная дисциплина, ввиду множества разновидностей есть различия.

Спортивные соревнования по кросс-кантри это один из олимпийских видов спорта. Уже более 20 лет профессионалы оборудуют трассы для таких заездов. Так как данная дисциплина подразумевает экстремальную езду разработчики по максимуму пытаются привнести в маршрут всяческие усложнения. Такие непростые участки дороги требуют хорошей физической подготовленности, быстроты реакции и наличие транспорта, подходящего под данный вид соревнований.

Разновидности трассы встречающиеся на пути следования

Рас дело зашло о езде по пересеченной местности где нет нормальных дорог, следует использовать горный велосипед. Согласно мировым стандартам трассы могут состоять из:

  • резких поворотов;
  • спуски с очень крутым уклоном;
  • подъёмы на длинные дистанции;
  • искусственно усложненные участки – выступы, пригорки, холмы;
  • проезд по разному покрытию – почва, песок, дерево, камень;
  • участки с резким набором скорости и моментальным торможением.

Трасса может быть, как природная с обычными условиями в пути, так и созданная для соревнований искусственным образом. Так как соревнования проходят каждый год учредители пытаются оборудовать для велогонщиков все новые и более сложные трассы.

Трасса должна соответствовать таким характеристикам:

  1. В пути участки с широкой проходимостью и с узкой должны плавно переходить и чередоваться.
  2. Не зависимо от погодных условий участки должны быть продуманны для езды.
  3. Если на пути есть асфальт или настланная дорога, то таких участков не должно быть белее 15% на всю трассу.

Когда происходит создание нового маршрута по всему пути следования оборудуют:

  • знаки, показывающие направление движения, скрытых опасных участков, начало и конец соревнования;
  • в случае поломки на пути следования оборудуются зоны технической помощи, а также при длительных заездах пункты питания;
  • в некоторых местах оборудуются смотровые карманы и искусственные переходы чтоб зритель не мешал процессу велогонки;
  • на резких поворотах и возле оврагов монтируются защитные заграждения в виде сеток и стогов сена для безопасности велосипедиста;
  • технический персонал распределенный по всему маршруту со скорой помощью.

Основной вид кросс-кантри трассы — это кольцо. Трасса может быть трех типов:

  1. Классический – протяженность от 5 до 9 км., с тремя или шестью кругами. Средняя проходимость составляет не более двух часов.
  2. Шор-треки для коротких маршрутов от 2 до 5 км, на которые потребуется от шести до девяти кругов. Продолжительность такого заезда может быть несколько минут так как это гонки на выбывание.
  3. Кросс-кантри марафон на горном велосипеде с длительностью от 2 до 8 часов. Такой тип трассы предполагает значительно удлиненный маршрут.

Если человек занимается спортом и имеет неплохую физическую подготовку, то ему под силу будет побороться в кросс-кантри соревнованиях. Победа возможна лишь в том случае, когда спортсмен постоянно тренируется, держит себя в форме и имеет выносливый организм. Если дело доходит до опережения соперника на финише, то от подходяще выбранного велосипеда многое что зависит. Не каждый горный велосипед способен преодолеть такую полосу препятствий. На такое способны агрегаты с модифицированными составляющими.

Потребность в универсальном транспортном средстве

Чтоб участие в соревнованиях приносило только положительные эмоции, следует выбрать велосипед согласно следующих критерий:

  • чем легче будет рама велосипеда, тем проще проходить маршрут соревнований;
  • дополнительный обвес из навесного оборудования должен быть хорошего качества чтоб не подвести в пути. Для лучшей проходимости стоит выбрать раму с одной или двумя подвесками. Профессионалы чаще всего устанавливают две подвески тем самым повышают проходимость и экономят силы;
  • обода должны быть прочными и выполненные из легких материалов, а покрышки должны способствовать уверенному сцеплению с трассой;
  • все элементы управления (руль, вилка и т.д.) должны быть надежно зафиксированы, ради безопасности спортсмена;
  • если так важно победить в соревнованиях, то необходимо присмотреть себе модель стоимость которой начинается от 1000 долларов.

Тип велосипеда хардейл позволит тронуться быстрее соперника, у которого двух подвес. Однако трасса предполагает выбоины и неровности что благодаря двух подвесу позволяет с комфортом пройти кросс-кантри трассу. Амортизация двух подвеса проработана настолько хорошо, что при наезде на ухабы система полностью их поглощает, не заставляя вставать с седла. Помимо технически продуманной системы велосипед имеет и привлекательный дизайн что делает его более запоминающимся.

Но стоит помнить, что чем массивнее транспорт и чем больше на нём обвеса, тем сложнее становится его обслуживание.

Что включает в себя дисциплина кросс-кантри

При выборе велосипеда стоит обращать внимание на отличительные особенности, которые помогут приобрести подходящий транспорт:

  1. Выбирайте раму максимально удобную под ваши индивидуальные особенности организма. Не стоит пренебрегать этим моментом, ведь сбалансированное положение велосипедиста равномерно распределяет его вес.
  2. Самым оптимальным вариантом рамы послужит алюминиевая или изготовленная из карбона. За счет вмонтированного в раму треугольного скелета обеспечивается дополнительная жесткость. Подойдет для использования в кросс-кантри соревнованиях. А вот от тяжеловесов лучше отказаться, в данном случае необходима манёвренность.
  3. Если на велосипеде установлены контактные педали значит ездящий на нем спортсмен опытный велогонщик. Новички остерегаются привязывать ноги к педалям, но как показывает практика именно такой подход позволяет выиграть на последних секундах.
  4. Велосипед кросс-кантри снабжается модифицированной вилкой, которая имеет воздушную и масляную амортизацию. Если ход вилки короткий боёк быстро возвращается в изначальное положение, а длинный сглаживает бездорожье.
  5. Трансмиссия от проверенного производителя позволит развить необходимые скорости на каждом участке пути. Чем больше скоростей, тем проще проходить сложные участки, к примеру подъем.
  6. Каждая часть велосипеда утяжелят путь, а если поставить легкие обода, то ехать будет легче. Покрышки 2-х дюймовые с хорошим протектором. Для оптимального передвижения по трассе выбирайте покрышки средней ширины. Для такого случая есть силовые покрышки для езды по бездорожью.

Чем правильнее будет расположен кареточный узел, то есть центр тяжести тем проще будет передвигаться.
Современные стандарты диктуют свои условия и все больше колеса на 29 дюймов вытесняют колеса на 26 дюймов. Большее колесо дает хорошую проходимость, но зато теряется маневренность. Однако в кросс-кантри соревнованиях порою за счет проходимости многие и побеждают в гонке.

Выводы

Кросс-кантри – требует от велогонщика спортивную подготовку, уверенность в велосипеде и хороший накат. Не стоит забывать, что есть еще и Даун Хилл или эндуро гонки которые на много опасней. До пока неизвестно что лучше подходит двух подвес или хардейл, но характеристики позволяют сделать правильный выбор. Если у вас нет определенности с моделью велосипеда можно приобрети универсальный вариант в виде маунтин байка, который подойдет как для пересеченной местности, так и для трасс. А если вас поманит экстрим, то такой велосипед не подведет никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На вело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: