Скрипят тормоза на велосипеде, что делать?

Скрипят тормоза на велосипеде, что делать?

Многие владельцы двухколесного транспортного средства сталкивались с проблемой, когда скрипят тормоза на велосипеде. Причины появления посторонних звуков в процессе снижения скорости движения зачастую обусловлены загрязнением поверхности деталей или износом элементов тормозной системы. Что делать в случае, если свистят тормоза и почему возникают шумы, будет рассмотрено далее.

Причины скрипа велосипедных тормозов

Если тормоза начали скрипеть сразу после приобретения велосипеда, это говорит о низком качестве колодок, и что производитель поставил дешевую систему торможения. Если не помогает притирка тормозов, в таком случае потребуется их замена.

После активной езды возникновение шума может быть спровоцировано попаданием пыли или других загрязнений на детали тормозной системы. В процессе торможения эти частицы, находящиеся между ротором и колодкой, приводят к появлению скрипа вследствие трения. Другой причиной становятся царапины на диске.

Также скрип может появиться после велосипедной прогулки в сырую погоду, например, под дождем или по траве, окропленной росой. Проблема должна решиться естественным путем. Попадание жидкости могло произойти и после использования смазки.

Если пыли накопилось небольшое количество, тормоза способны перестать издавать скрип самостоятельно. Однако желательно с помощью сухой тряпочки протереть деталь, а также прочистить колодки и ротор. Последний элемент следует очищать с использованием обезжиривателя или спирта.

Иногда скрипят тормоза на велосипеде из-за плохой регулировки дисковых элементов. Деталь должна быть установлена таким образом, чтобы при нажатии между ручкой тормоза и грипсой оставался небольшой зазор в 3-4 мм. Просвет должен быть одинаковым с обеих сторон.

Скрип ободных тормозов

Данный тип механизма включает в себя два рычага, сводимых к ободу колеса во время торможения. При появлении неприятных шумов на велосипеде, имеющем ободную тормозную систему, необходимо акцентировать внимание на такие моменты, как:

  • состояние велообода;
  • материал изготовления колодок;
  • исправность механизма подвода тормозных колодок.

Чаще всего в качестве материала для изготовления колодок выступает резина. Она характеризируется склонностью к быстрому износу. От мягкости материала зависит плавность и быстрота торможения. Синтетический материал отличается большей износостойкостью, однако не обеспечивает достаточное сцепление.

Обод периодически нуждается в очищении поверхности, поскольку на нем могут накапливаться частички резины и грязевые отложения. Чтобы промыть данную деталь, можно воспользоваться уайт-спиритом, жидкостью для очистки или моющим средством.

При наличии сильных загрязнений и присутствии следов коррозии растворители и бытовая химия не справятся с задачей. Тогда придется задействовать механический способ очистки. Достаточно взять наждачную бумагу, желательно мелкозернистую, и приложить некоторые физические усилия.

Скрип дисковых тормозов

Для выяснения причины скрипа дисковых тормозов в первую очередь следует провести визуальный осмотр. Если элементы тормозной системы произведены из стали, то неприятные шумы могли возникнуть вследствие попадания влаги. Остановка велотранспорта при этом происходит в результате прижатия тормозов с обеих сторон диска.

Для выполнения качественной очистки потребуется подготовить наждачную бумагу, технические салфетки и инструменты, включая отвертки и ключи. Важно, что перед использованием агрессивных химсредств необходимо надеть резиновые перчатки.

Инструкция по очистке колодок, когда скрипят тормоза на велосипеде, включает в себя:

  1. Используя отвертку, вынуть блокирующую шпильку и высвободить колодки из корпуса.
  2. Демонтировать колесо и открутить требуемый тормозной диск. При этом болтики рекомендовано протереть ветошью.
  3. Помыть ротор с помощью очищающего раствора. Взяв кусочек наждачной бумаги, провести очистку диска от абразивного материала.
  4. Обработать тормозной диск посредством специального очистителя и протереть поверхность полотенцем.
  5. Мелкозернистой наждачкой отшлифовать колодки, действуя аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
  6. Протереть ротор с помощью сухой салфетки.
  7. Нанести спрей для очищения тормозов на колодки.
  8. Протереть детали сухим полотенцем.

По окончании работы детали собираются в обратном порядке. Ротор устанавливается в положенное место. После чего регулируется положение колодок. Завершающим этапом является проверка правильности сборки системы. Несимметричность может сказаться на качестве работы тормозов.

Методы предотвращения скрипа тормозов

Элементы тормозной системы требуют проведения регулярного техобслуживания. Ходовые части нуждаются в смазывании, просушивании и очистке. При грубом износе велосипедных колодок следует заменить деталь во избежание выхода из строя ротора. Эта часть относится к расходным материалам. Также испорченные тормоза способны стереть обод.

На велосипедах применяется  передний и задний тормоз. Останавливаясь, следует задействовать эти механизмы поочередно. Установив колодки, необходимо выполнить притирку, то есть разгон велосипеда до максимальной скорости с последующим резким торможением. Процедуру рекомендуется повторить неоднократно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На вело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: