Правильный ремонт передней вилки велосипеда

Правильный ремонт передней вилки велосипеда своими руками

Большое количество современных велосипедов имеют специальные амортизирующие устройства. Они могут располагаться как спереди, так и сзади. Амортизаторы играют большую роль при езде на двухколесном транспорте, так как благодаря им улучшается управление и повышается комфорт.

Одновременно два амортизатора могут быть на некоторых горных велосипедах, но чаще всего встречается один передний. Он представляет собой переднюю вилку, которую необходимо правильно настроить и обеспечить ей бесперебойную работу. Тогда амортизатор сделает езду более плавной, а кочки и выбоины на дороге практически не будут ощущаться на кистях рук. Необходимо не только научиться правильно ухаживать за вилкой, но и уметь ремонтировать ее. Такие знания помогут продлить бесперебойный срок службы двухколесного транспорта.

Износ деталей, приводящий к ремонту передней вилки

Ремонт велосипеда нужно проводить сразу после того, как поломка была обнаружена. Выяснить причину не так сложно. Для этого нужно провести техосмотр. В большинстве случаев поломка дает о себе знать прямо во время движения. Вилка может испортиться из-за неправильного обращения с ней или плохого места хранения для велосипеда. Чтобы выяснить точную причину, нужно провести тех. осмотр велосипеда. Сделать это можно самостоятельно или при обращении к профессионалам.

Простого внешнего осмотра хватит, чтобы заметить небольшие неисправности. Именно поэтому нужно контролировать следующие детали:

  1. Пыльники должны прилегать плотно и не иметь внешних повреждений.
  2. Контролирование давления в воздушных вилках. Оно не должно резко меняться.
  3. Ни в коем случае не допускать возникновение люфтинга.
  4. Проверка состояния дропаутов.
  5. Осмотр и выявление механических повреждений, например вмятин или царапин.
  6. Общее качество сборки и креплений.
  7. Проверка количества масла и его консистенция.

Инструмент, необходимый для ремонта вилки

Для выкручивания болтов с вилки понадобится взять несколько видов шестигранников. Если такого инструмента нет, то их можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится взять болгарку и металлический прут. Разрезать его на несколько частей и с помощью болгарки сделать шестигранник, которым можно открутить болты. Если это кажется слишком сложным, то в продаже имеются недорогие насадки для отверток.

Также обязательно нужно взять плоскогубцы, так как они необходимы для работы с тормозной системой и нож, для снятия заглушек на болтах.

Как правильно снять вилку с велосипеда

Перед ремонтом необходимо сделать следующее:

  • надеть наиболее подходящую одежду, чтобы ее было не жалко испачкать;
  • заранее подготовить все нужные инструменты и смазку для велосипеда;
  • место ремонта нужно застелить тканью или газетами, так как пол можно испачкать вытекающим маслом.

Теперь можно приступать к съему деталей.

  1. Необходимо перевернуть велосипед и аккуратно снять систему торможения с вилки. После этого двухколесный транспорт можно поставить на место и начать откручивать верхнее крепление вилки.
  2. Пора заняться рулем. Для начала нужно выкрутить болты с боковой и верхней стороны. Далее нужно снять руль с трубы и все детали, которые находятся рядом. Старайтесь как можно аккуратнее доставать кольцо вместе с подшипником, так как есть большой риск потерять шарики. Полностью вытаскивайте рулевую трубу вместе с другим подшипником и кольцом.

Как грамотно разобрать вилку на велосипеде

Когда вы сняли вилку с велосипеда, пора приступать к ее разбору. Всего имеется несколько видов амортизаторов для велосипедов, поэтому сам процесс ремонта может немного отличаться друг от друга.

Берем нож и с помощью него снимаем заглушки с болтов. Когда заглушки будут сняты, можно брать в руки шестигранник и выкручивать болты. Делайте все максимально аккуратно, так как есть высокий риск по неосторожности повредить детали.

Далее вам понадобится снять «штаны» с «ног». Из «штанов» необходимо вытряхнуть специальную пружину с эластомером. Возьмите в руки чистую тряпку и аккуратно протрите все внутренние детали от остатков масла и пыли. Детали должны быть целыми и без механических повреждений. Если пыли очень много, то она может попасть внутрь механизма вилки, что в свою очередь спровоцирует поломку велосипеда. При протирании тряпкой убедитесь, что остатков масла нет между щелями.

Устраняйте неисправность или полностью замените сломанную часть вилки. После этого нужно смазать все необходимые детали. Стоит отметить, что для пружины нужна более густая смазка, чем для других деталей. После всего этого можно собирать велосипед обратно. Все действия делаются строго в обратном порядке.

Кстати, необязательно полностью откручивать переднюю вилку. В некоторых случаях будет достаточно снять соединения тормоза и само колесо.

Как правильно ухаживать за передней вилкой

За велосипедом необходимо правильно ухаживать. Нужен не только визуальный осмотр, но и замена смазочных средств. Уход за велосипедом напрямую зависит от количества пройденных километров и частоты езды. Как только вы накатали первые 150 км, нужно очистить и смазать сальники и «ноги». Если пройденный путь перевалил за отметку в 900 км, то сальники необходимо разобрать и полностью обработать новой смазкой. Раз в год или после прохождения 4 тысяч километров нужно разобрать масляные амортизаторы и смазать их.

Если человек много катается на велосипеде, то смазывание вилки нужно производить каждый новый сезон, а в некоторых случаях еще чаще. Процесс смазывания выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо взять шприц и набрать в него масло. После этого жидкость заливается под пыльник в вилке.
  2. Чтобы масло распространилось равномерно, нужно слегка понажимать на вилку.
  3. Лишнее масло начнет вытекать наружу, поэтому заранее нужно запастись чистой тряпкой.
  4. В качестве смазки больше всего подойдет силиконовое масло.

Чтобы уменьшить вероятность запыления вилки, после каждой раза протирайте пыльник чистой тряпкой.

С какими сложностями можно столкнуться при ремонте

Во время ремонта есть риск столкнуться со множеством сложностей. Например, вы можете потерять шарики от подшипника или купленная деталь не подойдет для вашего велосипеда. К ремонту нужно подходить с максимальной ответственностью и проверять все по нескольку раз.

Вывод

Перед началом разборки велосипеда необходимо тщательно изучить инструкцию, чтобы в процессе ничего не испортить. Но если у вас все же не хватает опыта, то лучше доверить ремонт профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На вело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: