Одним из экстремальных направлений в велосипедном спорте считается дёрт джампинг, что в переводе означает «прыжки на грязи». Дёрт джампинг включает в себя и разнообразные трюки, которые исполняют во время прыжка с трамплина ездоки, или другое их название – райдеры.
История развития дерт-джампинга
Зародился этот вид велоспорта в 80е года прошлого века, тогда райдерам наскучили обычные и давно приевшиеся повороты и уклоны на кроссовых трассах, и они решили разнообразить этот вид спорта.
Катание по новым правилам начали осуществлять только на трассе с трамплином.
Сначала ездоки осуществляли прыжки на стандартных трамплинах, однако для того, чтобы сделать прыжок грамотно, нужно было иметь определенную скорость, а амплитуда прыжка из стандартных трамплинов была меньшей чем того хотели сами райдеры. Это стало причиной для построения нового трамплина, который имел вылет и место для приземления, при этом он не являлся частью трассы.
Со временем количество трамплинов, через которые нужно было одновременно сделать прыжок, увеличивалось, это стало причиной потребности в склоне для разгона велосипеда. Однако вскоре обычные прыжки так же наскучили райдерам, и они придумали разные трюки, которые исполнялись до приземления.
Чаще можно было увидеть на трамплинах и владельцев горных велосипедов, которых заинтересовала забава велосипедистов ВМХ. Однако горные велосипеды не были предназначены для таких прыжков и исполнения трюков. Производители велосипедов начали модифицировать велосипеды, и делать их раму специальной формы, которая бы отвечала параметрам велосипеда для дёрт джампинга.
Разновидности велосипедов для дёрт джампинга
В дёрт-джампинге ездоки используют две модели велосипедов – МТВ и ВМХ.
МТВ используют большинство райдеров, это велосипед предназначен для езды вне дорог. МТВ, предназначенный для дёрт джампинга, неопытному ездоку будет похож на такой же велосипед предназначенный для других видов спорта. Однако профессионал сразу заметит разницу в размере рамы (для этого вида спорта она меньше), и колесах. Колеса такого велосипеда могут иметь размер 61 или 66 см.
Особенность первого варианта колёс – это их прочность, к тому же они гораздо лучше показали себя во время поворотов. Второй размер колес отлично подходит для езды в той местности, где есть корни или пни, за счет своего размера они делают велосипед выше. Ассортимент покрышек для 66 см колес намного больше чем для меньшего размера.
Особенность рамы МТВ является длинная верхняя труба, которая делает велосипед стабильнее во время прыжка и приземления.
ВМХ имеют небольшие 51 см колеса и удлиненную раму. Опытные райдеры меняют на ВМХ сидение на более широкие, это нужно для мягкого приземления и для удобства при исполнении трюков.
Немногие ездоки дёрт джампинга катаются на таких велосипедах, так как он очень нестабильный, и не очень подходит доя этого вида велосипедного спорта.
Трамплины для дёрт джампинга
Трамплины для этого экстремального вида спорта условно разделяют на два типа:
- «Верблюд» — трамплин сделан из двух частей, места для вылета и приземления. Точка взлета при этом расположена ниже чем точка приземления.
- «Стол» — стандартный трамплин, конструкция которого между вылетом трамплина и приземлением имеет ровную поверхность. В основном на таком трамплине катаются новички, и те, кто осваивает новые виды трюков.