- Пошаговая замена камеры велосипеда
- 1. Сдуть
- 2. Снять борт шины с борта обода
- 3. Вставить первую ложку рядом с клапаном
- 4. Снять шину с помощью второго ковша
- 5. Осмотр шины, камеры и обода
- 6. Слегка надуть и вставить новую трубку
- 7. Установка шины на колесо
- 8. Установка шины на обод
- Замена камеры: часто задаваемые вопросы
Замена камеры — обычное дело в жизни велосипедиста, но порой даже опытным мастерам может понадобиться терпение.
Оказывается, есть простой способ заменить камеру велосипеда без особых усилий.
Пошаговая замена камеры велосипеда
1. Сдуть
Обычно оказывается, что злонамеренный шип или гвоздь уже сделал это сам, но стоит убедиться, что во внутренней камере нет остаточного давления, которое затруднило бы снятие шины.
2. Снять борт шины с борта обода
Велосипедные диски имеют выемку в центре — их окружность в этом месте меньше, так что проталкиваемая к ней шина расшатывается (достаточно сделать это с одной стороны, по всей окружности). Этот зазор позволяет очень легко протянуть её через боковые стенки колеса (где длина окружности наибольшая).
3. Вставить первую ложку рядом с клапаном
Если предыдущий пункт выполнен правильно, шину можно вытащить пальцами, но гораздо удобнее использовать рычаг. Нужно отодвинуть его на несколько сантиметров от клапана. Это вызовет нагрузку на борт шины — необходимо убедиться, что она всё ещё вдавлена в углубление в центре обода. «Вредные» шины имеют тенденцию возвращаться к ободу, но остаются на месте при загрузке ковшом.
4. Снять шину с помощью второго ковша
Нужно вставить вторую ложку примерно на 10-15 см от первой, чтобы выступ покрышки выскочил. Затем нужно провести второй ложкой по окружности обода колеса. Если сопротивление шины не позволяет, нужно вытащить её и снова вставьте еще на 5 см. После того, как ложка «обвела» ободок, можно снимать внутреннюю трубку.
5. Осмотр шины, камеры и обода
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО найти причину прокола перед тем, как надеть новую трубку! Для этого необходимо накачать поврежденную камеру, прислушиваясь к выходу воздуха.
К распространенным причинам скольжения относятся:
- прокол шипом, гвоздем, горкой и т. д. оставляет единственную дырочку. В этом случае необходимо внимательно осмотреть шину и удалить любой застрявший в ней предмет. И заодно убедиться, что внутри нет грязи, особенно если ремонт проходит в полевых условиях;
- прижимание шины к ободу — так называемый укус змеи — через две продольные щели на внутренней трубке. Обычно это происходит из-за низкого давления;
- протирание внутренней трубки ободом: если лента в плохом состоянии (имеет отверстия, заусенцы) или стоит криво (обнажает отверстия для спиц), её края могут разрезать внутреннюю трубку;
- сломанный клапан: при низком давлении шина может повернуться при торможении ободом, потянув за ним трубку и срезав клапан.
6. Слегка надуть и вставить новую трубку
Чтобы колесо приобрело форму, требуется всего несколько движений насоса. Это затруднит защемление при установке шины. Совет: вставляя внутреннюю трубку, нужно начинать с клапана.
7. Установка шины на колесо
Начать нужно снова с клапана, затем надеть борт шины на край обода двумя руками в противоположных направлениях. Когда ручная сборка затруднена, не стоит браться за ложку! Вместо этого лучше повторить трюк из пункта 2, т.е. вставить всю деталь в углубление в центре обода. Благодаря этому шина снова расшатается, и это облегчит завершение сборки.
Ложка может оказаться полезной только на последних нескольких сантиметрах, хотя ее лучше избегать из-за риска защемления и повреждения новой трубки.
8. Установка шины на обод
Когда борт полностью встанет на обод, нужно слегка надуть камеру (до менее 0,5 бар) и согнуть шину в сторону, чтобы она была ровной. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что клапан выступает из обода под прямым углом.
Если борт шины не хочет совпадать с бортом колеса (об этом легко судить по полосе на шине, идущей параллельно ободу), нужно накачать колесо до более высокого давления — выше 4 бар почти каждая шина будет легко вставать на место. Конечно, перед поездкой необходимо вернуться к нормальному давлению.
Замена камеры закончена! Приятной поездки!
Замена камеры: часто задаваемые вопросы
Можно ли установить слишком большую/слишком маленькую внутреннюю трубу?
На рынке доступны велосипеды с колесами размером от 16 до 29 дюймов. Хотя растяжение слишком маленькой трубы маловероятно, возможна экстренная установка негабаритного размера (например, 29-дюймовая внутренняя труба на 27,5-дюймовое колесо) — особенно если альтернативой выступает возвращение домой. Однако необходимо соблюдать осторожность — чтобы не защемить камеру при установке шины.
Можно ли просверлить отверстие под автомобильный клапан?
Большинство колес имеют узкое отверстие клапана Presta (SV). У этого есть много преимуществ, но это может оказаться и проблематичным: когда нужно пополнить давление на заправке. Можно ли просверлить алюминиевые диски для автомобильной арматуры, например, Schrader (AV)? Абсолютно верно — хотя это сделает возможную установку бескамерной системы трудной, но с точки зрения долговечности это не проблема.
Нужны ли пластиковые колпачки клапанов?
Они защищают клапаны от грязи, а в случае с клапанами Presta от них можно смело отказаться, поскольку их основная задача — защитить внутреннюю трубку от клапана, когда она свернута и находится в заводской упаковке.