Как выбрать городской велосипед

К сожалению, жители нашей страны не могут похвастаться такими богатыми велосипедными традициями, как Нидерланды. Но двухколёсные транспортные средства всё время действуют на российских водителей, как красное одеяло для быка. Однако это не мешает растущей популярности велосипедов, и всё большее количество соотечественников выбирают этот вид транспорта не только как развлечение на выходных, но и, например, как один из способов добраться на работу. Какой двухколёсный друг лучше всего подойдёт для городских джунглей?

Каждый может увидеть байк таким, какой он есть

Для чего будет использоваться городской велосипед? Очень часто это удобный для работы вид транспорта, он не подвержен влиянию пробок, не нужно подыскивать место для парковки, а также позволяет поддерживать физическое тело в хорошем состоянии. Велосипед также является частым спутником при покупках или просто во время развлекательных поездок.

Независимо от назначения двухколёсного велосипеда каждый (за исключением, возможно, одноколёсного велосипеда) должен состоять из нескольких элементов. От их правильного выбора будет зависеть, будет ли на байке комфортнее ездить по асфальтовым дорожкам или по бездорожью. Итак, давайте поближе познакомимся с компонентами велосипеда и попробуем выбрать их для городского велосипеда.

Какую раму выбрать? Тип и размер материала

Тип материала рамы влияет на вес двухколёсного велосипеда, ведь рама вместе с колёсами имеет наибольшее влияние на этот аспект, она также определяет снижение вибрации. Рама — это каркас велосипеда, обычно изготавливаемый из таких материалов, как:

  • сталь;
  • алюминий;
  • углеродное волокно (карбон);
  • титан.

Я перечислил их в порядке от самых дешёвых до самых дорогих. Титан — один из самых лёгких и дорогих материалов. В случае с велосипедом для повседневных маршрутов по городу о такой трате можно смело забыть, в том числе из-за очень лакомого для воров лакомства, о котором пойдёт речь в конце статьи.

Если цена не имеет значения, выбирайте карбоновую раму. Она самая лёгкая, что вы непременно прочувствуете, если, например, живете в четырёхэтажном доме без подвала и лифта. Велосипед с лёгкой рамой намного проще, чем гораздо более тяжёлая стальная конструкция. Углерод также отлично гасит вибрации, что может быть не так важно при движении по городу, но определённо повлияет на комфорт пройденных километров при длительном путешествии.

Как подобрать размер рамы

Размер рамы тоже очень важен. Обычно производители предоставляют длину вертикальной рамы. Чтобы не переживать каждый раз, когда вы можете столкнуться с неприятным сопротивлением поперечной трубы рамы при скольжении с сиденья, стоит измерить стойкость. Как это делается? Встаньте немного поодаль у стены. Положите книгу в твёрдом переплёте между ног, прижав её к стене корешком и к промежности верхним краем. Количество сантиметров от верхнего края до земли даст нам результат кроссовера. Обладая этими знаниями, вам будет легче выбрать размер рамы, особенно если вы купите её в интернете. Производители велосипедов также всё чаще предоставляют размеры рамы в зависимости от высоты, которая будет включена в описание велосипеда. Не обращайте внимания на перешагивание, если вы планируете завести себе так называемую даму с опущенной горизонтальной рамой.

Руль городского велосипеда — на что обратить внимание?

Его тип и расположение определяют комфорт вождения. Скорее, прямые рули используются для спортивных велосипедов. Они имеют наклонный, более аэродинамичный силуэт. Однако мы не бьём рекорды скорости в городе, поэтому городские велосипеды обычно оснащаются гнутыми рулями.

Если вы будете часто водить велосипед, например, ежедневно ездите на двухколёсном транспортном средстве на работу и обратно, убедитесь, что рулевое колесо имеет много точек опоры. Ваша спина будет благодарна за слегка приподнятый и широкий руль, который позволит вам ездить в вертикальном положении и обеспечит хороший обзор на то, что делается по сторонам.

А как насчёт колёс и шин?

Помимо того, что колёса влияют на вес транспортного средства, они также важны для производительности и комфорта. Колёса большего размера позволяют развивать более высокие скорости и хорошо зарекомендовали себя при преодолении городских препятствий в виде бордюров, дренажных канав или ям в асфальте. С другой стороны, меньшие по размеру колёса делают байк более манёвренным и динамичным. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. На городских велосипедах обычно имеются колёса диаметром 28 и 26 дюймов. Однако, если вы выберете современную версию, складной вело машины, такую как велосипеды Kross Flex, вам придётся передвигаться по улицам и тротуарам на 20-дюймовых колёсах.

У меня самого в городском велосипеде 28-дюймовые колёса. Раньше я ездил на горном велосипеде (горный велосипед «горец») с колёсами 26 дюймов, и после переключения я почувствовал очень большую разницу в преимуществах городского велосипеда при езде по ровному асфальту.

Выбирая городской байк, советуем выбирать относительно широкие шины. Это связано с тем, что шины более 30 или даже 40 миллиметров гарантируют хорошее сцепление с дорогой и больший комфорт благодаря амортизации.

Какое выбрать седло?

Ответ довольно прост. Седло должно быть удобным и, к сожалению, не существует универсальной модели, которая бы подошла всем. В городских велосипедах довольно узкие и жёсткие сёдла так называемые доски. Они достаточно популярны, довольно широкие и наполненные пеной, гелем или снабжены амортизацией в виде пружин. К счастью, это велосипедное снаряжение можно заменить на любое более подходящее без особого труда. Если вы собираетесь преодолевать большие расстояния, хорошей идеей будет иметь седло с отверстиями. Оно обеспечивает вентиляцию, что особенно важно летом, когда, вероятно, наиболее интенсивно используются двухколёсные транспортные средства. Такое отверстие есть, например, у моделей Accent Veno или Selle XR. Такое седло оказывает меньшее давление на область шва промежности, а именно там расположены многие стратегические нервы и сосуды.

Типы тормозов

Самый популярный тип тормозов — ободные тормоза типа V-Brake. Их преимущество, безусловно, простая регулировка. Они должны идеально подойти для повседневного использования, если вы едете на работу или за покупками на велосипеде. Но помните, что они довольно чувствительны к погоде. Их эффективность может снизиться во время дождя.

Если вы заботитесь о надёжности и предсказуемости, вы можете выбрать более сложную конструкцию, в которой стоят дисковые тормоза. Их часто устанавливают на велосипеды, адаптированные для более быстрой и спортивной езды. Они безупречно работают независимо от погодных условий, но они тяжелее и дороже, чем V-Brakes.

Переключатели в городском велосипеде

Большое количество передач в городском велосипеде не так важно, как в горном или крекинговом. Вопреки распространённому мнению, количество передач не влияет на скорость движения. Это определённо важно, когда речь идёт о комфорте и более удобном педалировании. К счастью, проезжая по улицам или велосипедным дорожкам, вам не придётся иметь дело со слишком крутыми подъёмами, поэтому велосипеда с тремя или пятью передачами должно быть достаточно.

Велосипед с планетарными передачами

В городских велосипедах мы рекомендуем так называемые планетарные передачи, то есть шестерни, спрятанные в ступице велосипеда. В чём преимущества такого решения?

Весь механизм спрятан под крышкой, поэтому вам не придётся беспокоиться о том, что в неё попадёт грязь.
Цепь планетарных шестерён движется по прямой линии, что продлевает срок её службы и сводит к минимуму риск поломки.

Вы можете переключать передачи даже стоя на светофоре, байк необязательно должен находиться в движении.

Ступицами удобно управлять, обычно с помощью одного рычага.

(Не) городские велосипеды

Для езды по асфальтированным улицам российских городов удачно будут ездить разными видами двухколёсных транспортных средств. Проверьте, какие велосипеды (нетипичные городские) могут оказаться в орбите наших интересов.

Голландка

Предназначенные строго для урбанизированных условий, как следует из названия, существуют городские велосипеды, т.е. Голландские женщины. Откуда это название? Двухколёсные транспортные средства были популяризированы в Нидерландах, и оттуда их слава распространилась по последующим велосипедным маршрутам.

Характерная конструкция позволяет ездить в удобном вертикальном положении, что обеспечивает широкий обзор. Если у них есть шестерни, то они обычно планетарные, то есть спрятанные в ступице. К сожалению, такие конструкции достаточно тяжёлые и впечатляющих скоростей на них не разовьёшь. Однако это не самая важная особенность города. Голландка будет вам полезна при покупках или во время городского пикника. Они очень хорошо оснащены аксессуарами, способствующими такому использованию: корзиной, чемоданом, удобным широким седлом.

Трекинговый велосипед

Трекинговый велосипед вместе с двойным кроссовым велосипедом подходит не только для пеших прогулок. У него довольно широкие шины, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой, а геометрия рамы позволяет ехать в положении, аналогичном голландскому. Для поездок по городу вы можете смело лишить трекинговый велосипед необходимого для длительных поездок оборудования, например, двойной бутылки с водой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На вело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: