Большинство людей в хорошую погоду предпочитают проводить время на свежем воздухе и природе, для любителей активного отдыха справиться с этой задачей может помочь велосипед. На нем приятно просто кататься и провести с удовольствием свободное время, к тому же катание на нем положительно сказывается на здоровье и помогает поддерживать мышцы в тонусе. Причем для простых прогулок на небольшой скорости и на небольшие расстояния не обязательно покупать дорогие модели с множеством скоростей – для этих целей сойдет и самый обычный дорожный велосипед. К тому же, не стоит ориентироваться при покупке велосипеда только на его цену, за некоторые модели велосипедов приходиться переплачивать дополнительные деньги только лишь из-за известности марки.
Сегодня более популярными становятся горные велосипеды, потому что они наиболее универсальны и подходят для езды по различному качеству дорожного покрытия. Чем шире покрышки и чем более развит протектор, тем с большим комфортом можно будет передвигаться по плохой дороге, и тем медленнее будет ехать велосипед по ровному асфальту. Наиболее популярный диаметр колес в двадцать шесть дюймов. Большинства горных и дорожных велосипедов имеют амортизацию только на передней вилке велосипеда, для езды по очень неровным дорогам можно присмотреться к горным велосипедам с обоими амортизационными вилками.
Выбор рамы велосипеда
Каждый велосипед в независимости от модели и от своего назначения подбирается под рост конкретного ездока. Перед покупкой велосипеда необходимо примерить его, спина не должна находиться в напряжении, а ноги в вытянутом состоянии должны полностью касаться педалей. Если в процессе езды на велосипеде ноги не смогут полностью распрямляться в колене, то они будут быстрее уставать и вы сможете проехать меньшее расстояние без усталости. Рамы менее дорогих велосипедов изготавливаются из стали, по прочности они достаточно надежные, но их вес довольно значительный по сравнению с рамами, изготовленными из легкосплавных металлов. К тому же рамы, изготовленные из алюминия, в случае повреждения их лакокрасочного покрытия, не заржавеют в отличие от стальных.
В случае если есть необходимость периодически перевозить велосипед, например, в багажнике автомобиля, то стоит присмотреться к моделям со складной рамой. В разобранном виде такие велосипеды занимают достаточно мало места и поэтому они могут легко поместиться даже в багажнике небольшого легкового автомобиля. В продаже сейчас имеется множество съемных багажников на крышу автомобиля, на которых можно легко перевозить несколько велосипедов в собранном виде.
Дополнительное оборудование велосипеда
Если на велосипеде не установлены штатно осветительные приборы, то для комфортного передвижения в темное время суток можно дополнительно купить и установить красный фонарь сзади и белый фонарь спереди. Большинство современных велофонарей работают от батареек или аккумуляторов, устанавливаются они на руль велосипеда или другие части рамы достаточно просто и быстро с помощью универсального крепежа. Хороший велофонарь позволяет передвигаться ночью по неосвещенной дороге, не снижая скорости, при этом световое пятно на дороге может быть больше тридцати метров. Кроме осветительных приборов необходимо позаботиться и о других полезных приспособлениях. Для езды по загородным дорогам с оживленным движением автомобилей, очень полезно будет иметь одно или два зеркала заднего вида. Для езды по городу можно установить звонок или другой звуковой сигнал, для того чтобы пешеходы расходились быстрее с пути. Для загородных поездок можно установить багажник, если он не установлен штатно.
Самостоятельное обслуживание своего велосипеда
Для того чтобы велосипед радовал своей безотказной работой, на нем нужно не только кататься, но еще и ухаживать за ним. Необходимо постоянно смотреть за затяжкой болтов, гаек и эксцентриков осей колес. В случае ослабления, их необходимо подтянуть. Нужно также регулярно осматривать тормозную систему велосипеда, следить за остаточным износом тормозных колодок, и в случае их износа своевременно заменять новыми. После поездки в дождливую погоду или раз в сто-двести километров необходимо смазывать цепь велосипеда, иначе она будет издавать неприятные звуки и ускоренно изнашивать звездочки системы. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в камерах колес, если оно будет недостаточное, то при наезде на препятствие можно повредить обод колеса, после чего потребуется ремонт. Если давление в колесах будет избыточным, то езда на велосипеде станет менее комфортной, и увеличится тормозной путь, так как пятно контакта покрышки с дорогой уменьшится. Изношенные покрышки необходимо заменять новыми, иначе колеса можно будет очень легко проколоть.