Для велопрогулок вне города или когда нужно добраться до работы или учебы, то лучше выбирать горный велосипед класса Hardtail. Но цены на такие велосипеды могут быть просто запредельными (вплоть до $5.5 тысяч у фирменных брендов) и порой, если научиться в них разбираться, то можно выбрать вполне недорогой и качественный велосипед класса Hardtail.
Китайские велосипеды Hardtail
Большинство серьезных райдеров категорически отказываются даже рассматривать велосипеды Hardtail китайского производства, стоящие в Китае не более $15! Они там продаются в коробках и стоят действительно вышеуказанных денег! В них все дешевое – от тормозов и втулок до обвесов, что негативно сказывается на прочности и накате. Но если ездить аккуратно, правильно переключать скорости и использовать такой велосипед в городской агломерации с хорошими дорогами, то приобретение дешевого китайского велосипеда Hardtail окажется неплохим решением, если нужно добраться до работы или учебы. Но прежде чем их покупать, нужно обращать внимание на рамы и тормоза
Стальная рама
Как это ни странно звучит, но стальные рамы считаются неплохим решением, если нужно ездить на плохих дорогах. Ведь такие рамы отличны пластичностью и способны гасить сильные удары. А если такая рама вдруг растрескается (часто под сиденьем, где перья соединяются с основной рамой или спереди), то ее можно заварить на любом автомобильном СТО с помощью кемпи-сварки всего за пару долларов!
В плюс стальной рамы нужно отнести возможность удерживания на дороге при сильном боковом ветре – если райдеру приходится часто ездить вне города, то при сильном ветре будет сохраняться высокая курсовая устойчивость.
Алюминиевая рама
Несколько более дорогие фирменные велосипеды могут оснащаться алюминиевыми рамами. Весят они меньше и позволяют райдеру подняться на холм с любым жестким градиентом. Недостатки имеются – алюминиевый сплав в виде 6061 не отличается пластичностью. И если случится сильный удар, то раму придется варить с помощью дорогостоящей аргоновой сварки.
Дисковые тормоза
Даже бюджетные версии горных велосипедов Hardtail оснащаются модными, но достаточно эффективными дисковыми односторонними тормозами. Последние отличны тем, что одна колодка воздействует на ротор, тогда как другая колодка остается неактивной – это дешево, надежно и достаточно эффективно. Минус – одна колодка может задевать за ротор и от этого понижается накат. В данном случае разумно покупать велосипед Hardtail с дисковыми двухсторонними тормозами.
Трансмиссия
Большинство бюджетных велосипедов оснащаются японской трансмиссией от Shimono (часто это «левые» версии от этой знаменитой фирмы), которая отлична умеренной дешевизной и отменной надежностью. В более дорогих велосипедах используется трансмиссия Sram от американского производителя и обе трансмиссии между собой никак не стыкуются. Другими словами, если нужно заменить манетку и нижний переключатель при последующем ремонте, то выбираются обвесы только одной фирмы.