Принимая решение о покупке велосипеда, стоит задать себе несколько основных вопросов о его стоимости, использовании и назначении. Вам также необходимо определить бюджет, который вы можете потратить на велосипед своей мечты. А также очень важен будет способ использования — стоит заранее продумать, как часто и по каким покрытиям вы планируете ездить. Городской, кроссовый или горный велосипед? Эти три типа в настоящее время относятся к числу наиболее охотно выбираемых россиянами — что о них стоит знать и чем они характеризуются?
Голландцы — традиционные городские велосипеды
Городской байк — самая популярная модель двухколёсного транспорта в Амстердаме — велосипедной столице Европы. Он предназначен в первую очередь для езды по городу, но работает и за его пределами — на просёлочных дорогах и лесных тропинках. Это универсальное транспортное средство, предназначенное для комфортной езды по ровным поверхностям. В этом случае важны не скорость и не манёвренность, а удобство и лёгкость педалирования.
Несомненно, он будет работать как средство передвижения на работу, в школу, за покупками, для прогулочного вождения, но также и для более длительных поездок после надлежащей подготовки. Среди предложений магазинов велосипедов вы найдёте широкий выбор стильных моделей для женщин, которые доступны во многих дизайнах и цветах. Благодаря соответствующему дизайну городской велосипед может стать элементом образа и отразить характер своего владельца.
Как выглядит городской велосипед?
Городской байк под названием «Голландец» отличается большими 28-дюймовыми колёсами и специальной защитой цепи. Он оснащён широким рулём и седлом, которые обеспечивают прямой силуэт при вращении педалей и свободное положение рук на руле. Отличительной чертой и характерной частью городского велосипеда является его рама (они бывают мужскими и женскими, то есть женскими).
Городские велосипеды обычно имеют обширные аксессуары — динамо-фары, комплект крыльев, подножка и задний багажник — неотъемлемые элементы «голландца». Здесь также часто используются планетарные передачи (спрятанные в ступице заднего колеса), благодаря которым можно переключать передачи даже в неподвижном состоянии. Дополнительное оснащение городского велосипеда корзиной очень пригодится во время походов по магазинам или в дороге (туда можно смело перевезти сумочку или документы).
Cross — универсальный моторизованный спортивный велосипед
Кроссовые велосипеды — это универсальные велосипеды, которые подходят как для городской езды (по дорогам), так и для бездорожья (полевые и лесные тропы). Это своего рода гибрид, возникший в результате сочетания характеристик, характерных для шоссейных и горных велосипедов. Бытует мнение, что модель Cross — это исключительно производительный дизайн, посвящённый сумасшедшим выходкам на бездорожье, но это только часть правды. У кроссового велосипеда есть преимущества обоих, что делает его по-настоящему многоцелевым транспортным средством. Он подойдёт для поездок по городу, в школу и на работу, а также в качестве транспортного средства на лесных велосипедных маршрутах.
Кому рекомендуются кроссовые велосипеды? Это определённо будет хорошим выбором для всех тех, кто использует велосипед в различных случаях (по дороге на работу или в школу, короткие экскурсии, прогулочная езда по дорогам и велосипедным дорожкам) и не намерен покупать более специализированный тип велосипеда. Это практичная конструкция для велосипедистов всех возрастов и любителей двух колёс, которые ценят многозадачность, долговечность и комфорт езды.
Кроссовые велосипеды — что о них стоит знать?
Отличительными чертами моделей Cross являются довольно большие колёса обычно 28 дюймов и седло, которое расположено немного ниже уровня руля. В результате велосипедист занимает удобное положение при езде в любых условиях как на асфальте, так и на более сложных трассах. Кроссовые велосипеды часто имеют амортизаторы (как передние, так и задние), которые предназначены для гашения ударов при движении по неровностям. В кросс-модели используются шины с небольшим протектором и структурой, промежуточной между дорожными и горными шинами.
Эти модели также имеют более лёгкую раму, что означает гораздо меньший вес, чем в случае более массивных горных или трекинговых велосипедов. Количество передач также является большим преимуществом кроссового велосипеда. У кроссового велосипеда обычно 21 передача, поэтому мы можем легко и комфортно лазить по холмам и длинным маршрутам.
Горные велосипеды MTB в поле и в гору
Mountain Terrain Bike (MTB) — это модели, предназначенные для езды поболее сложной местности, чем позволяют шоссейные или трекинговые велосипеды. МТБ рекомендуются для прогулочных поездок за город, для высокопроизводительных спусков например, по горным склонам или для прыжков в высоту на различных типах трамплинов. Если основная местность, по которой мы хотим кататься, — это неровные велосипедные маршруты, горцы, вероятно, будут лучшим выбором.
До недавнего времени велосипед MTB считался королём велосипедов и был очень популярен в качестве подарка. С годами модели и конструкции велосипедов специализировались, и общественная осведомлённость о велосипеде также возросла, что привело к созданию нескольких типов велосипедов MTB.
По степени амортизации горные модели можно разделить на:
- МТБ с жёсткой рамой — это велосипеды, полностью лишённые амортизации как задней, так и передней.
- MTB Hardtail — велосипеды этого типа не имеют заднего амортизатора.
- MTB Softtail — это велосипеды с остаточной задней подвеской.
- Подвеска МТБ — велосипеды имеют полную подвеску (амортизаторы спереди и сзади).
Горец — строение и характеристики
Классическая горная модель — это велосипед на 26-дюймовых колёсах с компактной низко посаженной рамой, которая заставляет его принимать слегка переднее положение. Такое расположение облегчает передвижение велосипедистов по холмам и гористой местности и гарантирует большую устойчивость автомобиля во время динамичных спусков. По сравнению с шоссейными и трекинговыми велосипедами горные модели тяжелее, что делает их более прочными. Кроме того, они часто комплектуются амортизаторами различных типов. Вес горного велосипеда обычно колеблется в пределах 10-12 кг, хотя самые дорогие модели для скоростного спуска весят гораздо меньше (около 7-8 кг).
Городской, кросс или горный — какой байк купить?
Выбранная вами модель велосипеда должна в первую очередь соответствовать вашим потребностям и бюджету. Если вы предпочитаете гулять по городским тротуарам и дорожкам и хотите удобно добираться на работу или за покупками — выберите городской велосипед. Модели кросс-байков — это компромиссное решение — они одинаково хорошо работают как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. Горный велосипед — лучший выбор для езды по пересеченной местности, но вы должны помнить, что из-за его веса и оборудования езда по асфальту будет медленнее, чем на дорожных моделях.
Многие модели велосипедов сегодня можно найти в спортивных магазинах, а иногда даже в крупных супермаркетах. В целом же они предлагают дешёвые модели, которые, к сожалению, часто выходят из строя. Поэтому если вы хотите покупать велосипед на годы, решите купить профессиональный веломагазин, где представлены современные модели от известных производителей. Примерная стоимость профессионального горного велосипеда для внедорожных видов спорта составляет 30000 рублей, трекинговые велосипеды немного дороже, их цена составляет около 40000 рублей. Самое дешёвое решение — купить городскую модель. Принимая решение о покупке велосипеда, вам также следует позаботиться о своей безопасности на дорогах с помощью подушек и шлема, за которые мы заплатим около 6000 рублей.